Статьи

Смотреть
Главная » Статьи » CRM-Человеческий фактор-Психология

Что такое FORDEC?

FORDEC

 

FORDEC – это аббревиатура модели для принятия решений, используемая системой измерения навыков CRM и оценивается во время периодического обучения на тренажёре в рамках #CRM. При решении проблем и принятии решений существуют инструменты, которые позволяют собрать все варианты, оценить связанные с ними риски и определить оптимальный курс действий на основе соответствующего анализа и процесса мышления. В методических рекомендациях рассматривается метод FORDEC. 

FORDEC расшифровывается как: 

F - Facts (Факты)
O - Options (Опции, Варианты) 
R - Risks (Риски)
D - Decision (Решение)
E - Execution (Выполнение)
C - Check (Проверка, Контроль)

  • FACTS


Первый шаг – убедиться в том, с чем Вы имеете дело. С какой ситуацией Вы столкнулись? Вы уже выполнили некоторые дей-ствия, чтобы справиться с этим? Если да, то каков результат? Часто компьютеры самолёта диагностируют неисправность, но важно подтвердить и избежать ошибку «смещения подтверждения». Таким образом, убедитесь в том, чтобы определить реальную проблему всесторонне. Этап фактов включает в себя определение и подтверждение проблемы. Важность этого шага имеет решающее значение, поскольку он будет определять остальную часть процесса. Убедитесь в том, чтобы сделать это тщательно. 

  • OPTIONS 


На этом этапе необходимо рассмотреть все возможные варианты решения проблемы. Экипаж рассматривает варианты (аэродромы), принимая в расчёт возможные плюсы: 
 - есть инженерная или корпоративная поддержка; 
 - длина взлётно-посадочной полосы с учётом неисправности (неисправностей). 
Акцент должен быть сделан на любом варианте, даже, если начально он кажется вам наихудшим. Это очень важно, поскольку один из вариантов – лучший курс действий, и хороший FORDEC должен привести Вас к нему. Как это бывает, Вы можете столкнуться с довольно сложной и комплексной ситуацией. Иногда бывают просто невозможные ситуации, когда Вы можете найти наилучшее решение в худшем варианте. 

  • RISKS


Риски – это оценка потенциальных недостатков и преимуществ каждого жизнеспособного варианта. Для каждого варианта, который Вы определили ранее, могут существовать риски, связанные с его исполнением. Поэтому важно тщательно взвесить все «за» и «против», так как это обязательно повлияет на конечный результат Вашего процесса принятия решений. Это обычно связано с выбором аэропорта и взлётно-посадочной полосы, но есть и другие сценарии. Даже процесс отклонения от заданного маршрута требует оценки риска, и он может быть менее рискованным для продолжения (короткие взлётно-посадочные полосы, плохая погода и т. д.). Важно на данном этапе обсудить все минусы каждого варианта, даже самые незначительные на первый взгляд. 

  • DECISION 


Это выбор наилучшего варианта, доступного для Вас. Когда Вы нашли время, чтобы оценить все возможные результаты и риски, которые приходят с каждым из них, вы должны принять решение. В современных условиях в кабине это должно обсуждаться со всеми членами лётного экипажа. 

  • EXECUTION 


Это выполнение соответствующего действия и назначение задач людям, которые должны их выполнить. Другими словами, это список задач, которые необходимо выполнить, чтобы добиться цели, которая должна быть достигнута в результате решения. Данный этап включает в себя, в частности, назначение задач нужным людям, чтобы продемонстрировать синергию в достижении цели. 

  • CHECK 


Это постоянный процесс, а не только, когда действия завершены. После завершения части или всего процесса выполнения интересно оглянуться на состояние проблемы, проверяя, что каждая задача, которая была назначена, завершена. Необходимо обеспечить, чтобы все шло по плану, и желаемый безопасный результат был вероятен. Если это не так, процесс может быть перезапущен снова, чтобы проверить факт, что изменилось или что не работает, а затем адаптироваться по мере необходимости. Если ситуация изменится так, что возникнет новая проблема, тогда может возникнуть необходимость запустить новый мыслительный процесс #FORDEC, чтобы определить новый курс действий.

Категория: CRM-Человеческий фактор-Психология | Добавил: skywaypublic (26.11.2019)
Просмотров: 93 | Рейтинг:0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar