Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) C 1 мая обновило "Стандартизированные европейские правила полетов" (SERA - Standardised European Rules of the Air). Были введены новые процедуры при потере радиосвязи (включая новый код ответчика) и аварийном снижении. Эти изменения теперь действуют по всей Европе. Каждая страна по-прежнему публикует свои AIP, но при обновлении SERA она имеет приоритет над устаревшими положениями в этих документах. Следовательно, летные экипажи должны следовать новым правилам SERA, если иное не указано в NOTAM.
Процедура при потере радиосвязи (RCF)
Так как все коммерческие рейсы выполняются по ППП (IFR), изменения выделены ниже:
-
Рейсы по SID/STAR
Если в схемах SID/STAR опубликована специальная процедура при потере радиосвязи, она имеет приоритет над общей процедурой для полетов по ППП.
-
Сохранение заданной скорости и эшелона
В «стандартной» процедуре для полетов по ППП теперь согласно SERA необходимо сохранять последнюю заданную скорость и высоту/эшелон в течение 20 минут (вместо 7 минут), даже при полетах в зоне действия радиолокационного контроля.
-
Код ответчика 7601
Этот код применяется в соответствии со схемой, приведенной ниже. Он помогает корректно информировать диспетчерскую службу об намерениях пилота.

Аварийное снижение (EMER DES)
Процедура была обновлена с более четкой расстановкой приоритетов. Теперь она начинается с фразы:
«Следовать маршруту, как посчитает необходимым пилот»,
что заменяет прежнюю инструкцию — обязательно сначала отклониться от маршрута, прежде чем начинать снижение.
Таким образом, новое правило предоставляет пилоту полную свободу действий — либо, выполнять поворот, либо, снижаться прямо по курсу.
Также добавлены указания для других экипажей, которые услышат сообщение об аварийном снижении:
продолжать выполнение текущего разрешения, сохранять радиообмен, следить за возможными конфликтами визуально и с помощью ACAS/TCAS. Ранее это в руководстве не указывалось.
|