Статьи

Смотреть
Главная » Статьи » Летная эксплуатация

Ответчики УВД (Squawk Code)

Squawk code код сквок ответчик вторичная радиолокация контроль по вторичному

Ответчики управления воздушным движением (УВД) предназначены для автоматической передачи авиадиспетчеру информации, необходимой для управления движением летательного аппарата (ЛА). Ответчики передают сигналы ответа на запросные сигналы, излучаемые вторичными радиолокаторами (или встроенными вторичными каналами обзорных радиолокаторов) и составляют вместе с последними систему вторичной радиолокации. 

Они отвечают на запрос вторичного локатора диспетчерской службы четырёхзначным кодом. Этот код (squawk code) предварительно выдается диспетчером и выставляется пилотом судна на панели управления ответчиком (если диспетчер не выдал пилоту код, то в этом случае выставляется стандартный: 7000 — код полета по Европе и 1200 — код полета по Америке). Диспетчер на мониторе локатора видит отметку о положении воздушного судна вместе с кодом. 

Существует несколько специальных кодов (squawk code). 

  • 7700 Авария или другая нештатная ситуация на борту 
  • 7600 Потеря связи 
  • 7500 Захват самолета 


После получения от ЛА одного из специальных кодов в диспетчерской службе автоматически включается система оповещения, информация о ЛА отображается на радаре особым образом для привлечения внимания диспетчера. 

Различают три типа ответчиков: 

  • ответчики типа I предназначены для работы с запросными кодами ЗК1-ЗК4 (то есть с кодом УВД стран СНГ); 
  • ответчики типа II реагируют на запросные коды, принятые ICAO; 
  • ответчики типа III могут использовать как код УВД, так и международный код, и имеют два основных режима работы: «УВД» и «RBS». 

В некоторых ответчиках предусмотрен также режим работы с вторичными посадочными радиолокаторами. 

Ответчик режима А - ответчик, способный выдавать только четырёхзначный код. Существенным недостатком таких ответчиков считается отсутствие информации о высоте полёта воздушного судна. 

Ответчик режима С был разработан для устранения недостатка ответчика режима A и передаёт следующие данные: 

  • четырёхзначный код; 
  • барометрическую высоту по стандартному давлению без коррекции. 


Ответчик режима А+С, иногда называемые RBS, в США является обязательным при полётах выше 10 000 футов (3 км) и в пределах 30 миль вокруг больших аэропортов. 

Ответчик режима S решает проблему зашумлённости эфира - передаёт данные только в том случае, если эфир свободен. Проблема актуальна при наличии большого количества ЛА, например, в зоне аэропорта. Эти ответчики дополнительно передают в эфир: 

  • бортовой номер; 
  • позывной; 
  • заводской номер ответчика; 
  • высоту полёта ВС; 
  • скорость; 
  • GPS координаты. 


Ответчики режима S в зависимости от набора передаваемых параметров делят на: 

  • ELS (ELementary Surveillance); 
  • EHS (EnHanced Surveillance). 


В Европе ELS является обязательным для всех ЛА, а EHS требуется при полётах в верхнем воздушном пространстве и для тяжёлых самолётов. 

Категория: Летная эксплуатация | Добавил: skywaypublic (12.06.2017)
Просмотров: 1234 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar