Заявленные расстояния ВПП - TORA,TODA, ASDA и LDA

Заявленные расстояния - это конкретные длины взлетно-посадочной полосы, которые публикуются для полетов воздушных судов, особенно при взлете или посадке, и определяются для того, чтобы пилоты понимали их допустимые взлетно-посадочные массы и скорости.


Согласно Приложения 14 ИКАО заявленные расстояния для взлетно-посадочной полосы включают:

TORA (Take-off Run Available) - располагаемая длина разбега; 

TODA (Take-off Distance Available) - располагаемая взлетная дистанция; 

ASDA (Accelerate Stop Distance Available) - Располагаемая дистанция прерванного взлета; 

LDA (Landing Distance Available) - Располагаемая посадочная дистанция.

Для определения и расчета указанных выше расстояний, так же необходимо ознакомиться с такими понятиями как (взято из Приложения 14 ИКАО):

SWY (Stopway) - Концевая полоса торможения;

CWY (Clearway) - Полоса свободная от препятствий;

DTHR (Displaced THReshold) - смещенный торец ВПП.

Заявленные расстояния ВПП - TORA,TODA, ASDA и LDA

A. Если на ВПП не предусматривается концевая полоса торможения (SWY) или зона, свободная от препятствий (CWY), а порог ВПП расположен в конце ВПП, то четыре объявленные дистанции, обычно, должны быть равны длине ВПП.

B. Если на ВПП предусматривается полоса, свободная от препятствий (CWY), то TODA будет включать полосу, свободную от препятствий.

C. Если на ВПП предусматривается концевая полоса торможения (SWY), то ASDA будет включать концевую полосу торможения (SWY).

D. Если на ВПП имеется смещенный порог(DTHR), то LDA будет уменьшена на величину смещения порога ВПП . Смещенный порог ВПП влияет только на LDA для заходов на посадку, выполняемых в направлении данного порога ВПП; все объявленные дистанции для полетов в обратном направлении остаются неизменными.

E. На примерах В – D показаны ВПП с зоной, свободной от препятствий (CWY), или SWY, или со смещенным порогом ВПП (DTHR). Если имеется несколько указанных особенностей, то следует изменить несколько объявленных дистанций, однако изменение будет проводиться по тому же указанному выше принципу.

Предлагаемая форма для предоставления информации об объявленных дистанциях приведена на рисунке ниже. Если направление ВПП не может быть использовано для взлета и/или посадки, поскольку это запрещено правилами эксплуатации, то следует указать словами "не используется" или сокращенно "NU"

Заявленные расстояния ВПП - TORA,TODA, ASDA и LDA
Заявленные расстояния ВПП - TORA,TODA, ASDA и LDA

TORA (Take-off Run Available) - Располагаемая длина разбега.

Располагаемая длина разбега (TORA) определяется как длина взлетно-посадочной полосы, пригодная для нормальных полетов. Она не всегда должна быть равна LDA (располагаемая посадочная дистанция). TORA не включает концевую полосу торможения или полосу свободной от препятствий.

TODA (Take-off Distance Available) - Располагаемая взлетная дистанция.

Располагаемая взлетная дистанция(TODA) - это длина взлетно-посадочной полосы плюс любая полоса свободная от препятствий, если таковая имеется. В случае отсутствия полосы свободной от препятствий TODA совпадает с TORA. TODA включает как наземный, так и воздушный сегменты.

ASDA (Accelerate Stop Distance Available) - Располагаемая дистанция прерванного взлета.

Располагаемая дистанция прерванного взлета (ASDA) используется для расчета V1. Она определяется как сумма LDA/TORA (если применимо) и концевой полосы торможения (Stopway). В случае прерывания взлета самолет может остановиться либо на взлетно-посадочной полосе, либо на концевой полосе торможения.

LDA (Landing Distance Available) - Располагаемая посадочная дистанция.

Располагаемая посадочная дистанция (LDA) - заявленная длина взлетно-посадочной полосы, пригодной для посадки самолета.

CWY (Clearway) - Полоса свободная от препятствий. Согласно Приложения 14 ИКАО: полоса, свободная от препятствий, не должна быть предусмотрена в обязательном порядке. 

Полоса, свободная от препятствий, должна начинаться в конце располагаемой длины разбега. Длина полосы, свободной от препятствий, не должна превышать половину располагаемой длины разбега.  Полоса, свободная от препятствий, простирается по крайней мере на 75 м в каждую сторону от продолженной осевой линии ВПП.

SWY (Stopway) - Концевая полоса торможения (КПТ). Согласно Приложения 14 ИКАО: концевая полоса торможения, не должна быть предусмотрена в обязательном порядке. 

Концевая полоса торможения (SWY) имеет ту же ширину, что и ВПП, к которой она примыкает. Поверхность SWY с искусственным покрытием следует сооружать таким образом, чтобы обеспечивался хороший коэффициент сцепления на мокрой SWY, соответствующий коэффициенту сцепления на связанной с ней ВПП.

 

Информацию о CWY, SWY, TORA, TODA, ASDA и LDA для различных ВПП можно получить из публикаций по аэродромной информации, карт Jepessen и карт RTOW.

 

Концевая зона безопасности:

Концевая зона безопасности ВПП простирается за торцом лётной полосы на расстояние не менее 90 м.

Концевая зона безопасности ВПП должна, насколько это возможно, простираться за торцом лётной полосы на расстояние по крайней мере:

- 240 м, когда указан кодовый номер 3 или 4; и

- 120 м, когда указан кодовый номер 1 или 2.

Ширина концевой зоны безопасности ВПП по крайней мере в два раза превышает ширину связанной с ней ВПП.

Ширина концевой зоны безопасности ВПП должна, там где это практически возможно, соответствовать ширине спрофилированной части связанной с ней лётной полосы.

Концевая зона безопасности ВПП должна представлять собой расчищенный и спланированный участок, пригодный для самолетов, для которых рассчитана ВПП, в случае приземления с недолетом или при выкатывании за пределы ВПП.

 

Боковые полосы безопасности (БПБ) ВПП

Боковые полосы безопасности ВПП следует предусматривать для ВПП, когда указана кодовая буква D или Е и ширина ВПП меньше чем 60 м.

Боковые полосы безопасности ВПП следует располагать симметрично по обе стороны ВПП таким образом, чтобы общая ширина ВПП и ее боковых полос безопасности составляла не менее:

- 60 м, когда указана кодовая буква D или Е, и

- 75 м, когда указана кодовая буква F

Боковую полосу безопасности ВПП следует подготавливать или сооружать таким образом, чтобы она могла, при выкатывании самолета за пределы ВПП, выдержать нагрузку, создаваемую самолетом, не вызывая у него конструктивных повреждений, или нагрузку наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по боковой полосе безопасности.

 

См. также:

Таблица 1. Рекомендуемая (Приложение 14 ИКАО) ширина ВПП (должна быть не меньше соответствующей величины)

Кодовый номер A B C D E F
1(а) 18 м 18 м 23 м - - -
2(а) 23 м 23 м 30 м - - -
3 30 м 30 м 30 м 45 м - -
4 - - 45 м 45 м 45 м 60 м

(а) Ширина ВПП, оборудованной для точного захода на посадку, должна быть не менее чем 30 м, когда указан кодовый номер 1 или 2.

Категория: Летная эксплуатация | Добавил: skywaypublic (23.04.2021)
Просмотров: 8809 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 1
avatar
1 pa5hkinal • 16:06, 22.04.2022
smile молодцы
avatar

SkyWay Aviation Clothing

| Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика | | Рейтинг@Mail.ru