В целях обеспечения безопасности полётов ВС, Федеральными авиационными правилами полётов в воздушном пространстве РФ (ФАП полётов в ВП РФ, приказ от 31.03.2002 №136/42/51) установлены следующие безопасные высоты (эшелоны) полётов:
– безопасная высота круга полётов над аэродромом при его наличии;
– безопасная высота в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;
– безопасная высота в районе аэроузла;
– безопасная высота полёта ниже нижнего (безопасного) эшелона;
– нижний (безопасный) эшелон полёта в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;
– нижний (безопасный) эшелон полёта в районе аэроузла;
– нижний (безопасный) эшелон полёта в районе ЕС ОрВД;
– нижний (безопасный) эшелон полёта по ППП (ПВП);
Безопасная высота круга полётов над аэродромом определяется с таким расчётом, чтобы истинная высота полёта воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полёта по кругу) составляла:
– при полётах по ПВП – не менее 100 м;
– при полётах по ППП – не менее 200 м.
Безопасная высота полёта в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, за исключением круга полётов (может быть использована при снижении в аварийных ситуациях при выходе за пределы схемы захода на посадку), определяется с таким расчётом, чтобы истинная высота полёта воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) была не менее 300 м.
Если разница в высотах препятствий в указанном районе не более 100 м, то устанавливается единая безопасная высота. При большей разнице определяются секторы (не более 4-х секторов) и безопасная высота полёта устанавливается для каждого сектора. Границы секторов (кратные 5 градусам) указываются относительно магнитного меридиана и должны находиться на удалении не менее 10 км от препятствий.
Высоты наивысших препятствий определяются относительно порога ВПП, имеющего меньшее превышение, и округляются в сторону увеличения до значений, кратных 10 м.
Безопасная высота в районе аэроузла устанавливается по наибольшему значению безопасной высоты полёта в районах аэродромов, входящих в аэроузел.
Безопасная высота полёта ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, ППП устанавливается с таким расчётом, чтобы истинная высота полёта (запас высоты над препятствием) составляла:
над равнинной или холмистой местностью и водным пространством:
– На скоростях 300 км/ч и менее – 100 м.
– На скоростях более 300 км/ч – 200 м.
в горной местности:
– Горы 2000 м и менее – 300 м.
– Горы выше 2000 м – 600 м.
Нижний (безопасный) эшелон по ППП определяется с таким расчётом, что бы Нист над наивысшим препятствием в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) составляло не менее 600 м.
Нижний (безопасный) эшелон по ПВП может определяться с учётом максимального превышения препятствий в пределах ширины воздушной трассы или маршрута полёта.
Минимальные абсолютные высоты полёта по участкам маршрутов публикуется в таблицах раздела «Маршрутов ОВД» AIP Российской Федерации, а также на маршрутных картах в соответствии с действующими правилами.
|