ПРОЦЕДУРЫ A-CDM В АЭРОПОРТАХ ЕВРОПЫ. (TOBT, TSAT, CTOT, “READY MESSAGE”)

ПРОЦЕДУРЫ A-CDM В АЭРОПОРТАХ ЕВРОПЫ. (TOBT, TSAT, CTOT, “READY MESSAGE”)
Для более эффективного использования пропускной способности аэродрома, а также для снижения эксплуатационных расходов авиакомпаний, в аэропортах Европейского региона введена концепция совместного принятия решения A-CDM (Airport Collaborative Decision Making).

Основными этапами формирования очередности отправления и взлета ВС является использование времен:

TOBT - Target off-block time;
TSAT - Target start-up Approval Time; и
CTOT – Calculated Take-Off Time.

 

—  CTOT (Calculated Take-Off Time) устанавливается Евроконтролем. Выдается АТС.

—  TOBT (Target off-block time) – заданное время уборки колодок, означает время завершения процесса наземного обслуживания ВС, т.е. двери ВС закрыты, трап отогнан, ВС готово для получения разрешения запуска двигателей, буксировки и рулению. Все процессы наземного обслуживания, за исключением противообледенительной обработки ВС, основаны на TOBT. TOBT используется как оптимальное время для координации деятельности: TOBT = прогноз «ВС готов». (TOBT- устанавливает аэропорт). На основании ТОВТ, CTOT и времени руления устанавливается TSAT.

—  TSAT (Target start-up Approval Time) - заданное время разрешения запуска. При использовании TSAT обеспечивается упорядоченное и стабильное движение ВС к ВПП и уменьшается очередь на предварительном старте.


 Примеры соотношения TSAT и TOBT:

1. При выполнении рейса по расписанию TSAT совпадает с TOBT, то есть ВС получает разрешение на запуск двигателей сразу после уборки колодок:

 — TSAT = TOBT;

 — ВС должно быть готово и разрешение на запуск должно быть запрошено в период TOBT +/- 5минут;

 — Если разрешение на запуск не запрошено в период TOBT +/- 5минут, TSAT аннулируется и разрешение на запуск двигателей не выдается.

 — Разрешение на выруливание должно быть запрошено не позднее 5 минут после получения разрешения на запуск двигателей


2. При сбойных ситуациях, загруженности европейского воздушного пространства время вылета может быть назначено на более поздний срок. В этом случае ВС подготавливается аэропортом ко времени ТОВТ, но разрешение на запуск выдается со-гласно TSAT, которое отличается от TOBT и устанавливается в зависимости от времени взлета (CTOT):

 — TSAT позднее чем TOBT;

 — ВС готово к TOBT и ожидает разрешение на запуск двигателей;

 — TSAT = CTOT – 15 (10) минут. Разрешение на запуск двигателей выдается (запрашивается экипажем) за 15 минут до времени взлета при необходимости буксировки или за 10 минут до времени взлета без необходимости буксировки.

 — с целью уменьшения времени ожидания разрешения на запуск двигателей и вылет, экипаж может подать: «READY MESSAGE»


Информация о временных интервалах, в пределах которых должно быть запрошено разрешение на запуск двигателей и начато руление для конкретного аэропорта, где применяется концепция A-DCM содержится в “REFERENCE CHARTS(#Jeppesen)

Категория: Аэронавигация | Добавил: skywaypublic (11.11.2019)
Просмотров: 5533 | Теги: TSAT, TOBT, CTOT, A-CDM, “READY MESSAGE” | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
avatar

SkyWay Aviation Clothing

| Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика | | Рейтинг@Mail.ru