-
Турбулентность в следе - это возмущение в атмосфере, образуемое за воздушным судном (ВС) при его движении по воздуху. Возмущения с крыла похожи на вихри. Они довольно устойчивы и могут оставаться в воздухе до трех минут после пролета ВС.
Вихри с законцовок крыла возникают, из-за создания крылом подъемной силы.
SLOP — это утвержденные процедуры, которые позволяют воздушному судну (ВС) лететь параллельно воздушной трассе справа от её осевой линии относительно направления полета, чтобы снизить вероятность попадания в спутную струю от летящего впереди или навстречу ВС. Если иное не указано в местных правилах эшелонирования, использование ВС этой процедуры не влияет на применение предписанных правил эшелонирования.
На практике, при отклонении от спутной струи движущегося навстречу ВС, сторону отворота выбирают в зависимости от направления ветра на эшелоне полета т.е. если ветер дует вправо, целесообразнее запросить отклонение влево. Обычно отклонения на 2-3 минуты достаточно.
Приложение 2 ИКАО требует разрешения на применение SLOP от соответствующего полномочного органа ОВД, под ответственностью которого находится ВС.
Маршруты или воздушное пространство, где разрешено применение SLOP, и правила, которым должны следовать экипажи ВС, публикуются в AIP. В некоторых случаях могут быть введены ограничения на использование SLOP, т.е. когда их применение может быть нецелесообразным по причинам, связанным с пролетом препятствий. Системы мониторинга выдерживания маршрута должны учитывать применение SLOP.
SLOP разрешается применять следующим образом:
а) если минимумы бокового эшелонирования или расстояния между осевыми линиями воздушных трасс (ВТ) составляют 15 м. миль (28 км) или более, смещения вправо от осевой линии относительно направления полета в десятых долях морской мили максимум до 2 м. миль (3,7 км); и
б) где минимумы бокового эшелонирования или расстояние между осевыми линиями ВТ составляют 10 м. миль (19 км) или более и менее 15 м. миль (28 км), в то время как одно ВС поднимается/снижается на эшелоне другого ВС, смещается вправо от осевой линии относительно направление полета в десятых долях морской мили до максимум 2 м. миль (3,7 км); и
в) где минимумы бокового эшелонирования или интервалы между осевыми линиями ВТ составляют 6 морских миль (11,1 км) или более и менее 15 морских миль (28 км), смещения вправо от осевой линии относительно направления полета в десятых долях морской мили до максимального значения 0,5 морских миль (0,9 км).
Ответственность за решение о применении SLOP лежит на экипаже ВС. Экипаж ВС применяет SLOP только в том случае, если такие смещения были санкционированы соответствующим полномочным органом ОВД и когда воздушное судно оборудовано возможностью автоматического отслеживания смещения.
Примечание 1:
Экипажи ВС могут связываться друг с другом на “порядковой” часто те 123.450 для согласования смещений.
Изначально SLOP был разработан для избежания и/или смягчения последствий попадания в турбулентность в следе от попутно движущегося ВС. Однако, с появлением “тяжелых” или ВС с приставкой “супер”, стало необходимо обходить спутный след и от ВС движущихся на встречном эшелоне.
Если есть вероятность попасть в турбулентность в следе от движущегося ВС, незамедлительно согласуйте смещение у органа ОрВД (управления).
|