Согласно PANS-OPS стандартный маршрут вылета по приборам (SID - Standard Instrument Departure) представляет собой схему вылета по приборам, которая, как правило, рассчитывается на максимально возможное число категорий воздушных судов. Схема вылета устанавливается для каждой ВПП, на которой предполагаются вылеты по приборам. SID заканчивается в первой контрольной точке/местоположении первого средства/в первой точке пути этапа полета по маршруту, который следует за окончанием схемы вылета. Основные типы SID Существуют два основных типа SID: вылеты по прямой и вылеты с разворотом. Так же существует еще один тип SID - вылеты в любом направлении. SID основываются на наведении по линии пути, получаемом: а) в пределах 10,8 м. мили (20 км) от взлетного конца ВПП (DER) при вылетах по прямой; b) в пределах 5,4 м. мили (10 км) после выполнения разворотов при вылетах с разворотом. Если не обеспечивается наведение по линии пути, схемы вылета разрабатываются на основе всенаправленного метода. Вылет по прямой. Вылет по прямой - это вылет, при котором направление начальной линии пути вылета находится в пределах 15° относительно направления осевой линии ВПП. Вылет с разворотом. В тех случаях, когда на маршруте вылета необходимо выполнить разворот на угол более 15º, он называется вылетом с разворотом. Полет по прямой выполняется до достижения абсолютной/относительной высоты по меньшей мере 394 фут (120 м). Обычно схемы рассчитываются на развороты в точке, расположенной на расстоянии 600 м от начала ВПП. Развороты могут быть определены на абсолютной/относительной высоте, в контрольной точке или в месте расположения средства. Вылеты в любом направлении. Такие вылеты обычно позволяют осуществить вылет в любом направлении. Ограничения указываются в виде секторов, которые необходимо обходить, или секторов, в которых устанавливаются минимальные градиенты и/или минимальные абсолютные высоты. Секторы описываются с помощью азимутов и расстояния от центра зоны. В тех случаях, когда используется несколько секторов, минимальным публикуемым градиентом является наибольший градиент из секторов, над которыми предполагается пролетать. Поскольку точка отрыва находится в разных местах, в схеме вылета предполагается, что разворот на 394 фут (120 м) над превышением аэродрома не начинается до расстояния 600 м от начала ВПП. Запас высоты над препятствиями Минимальный запас высоты над препятствиями равен нулю у взлетного конца ВПП (DER). От этой точки он увеличивается на 0,8% от горизонтального расстояния в направлении полета, допускающем максимальный разворот на 15°. В зоне начала разворота и в зоне разворота обеспечивается минимальный запас высоты над препятствиями, равный 295 фут (90 м). В схемах учитывается увеличение минимального запаса высоты над препятствиями для обрывистой и горной местности. Расчетный градиент схемы (PDG) При разработке схемы вылета по приборам главным образом учитывается окружающая аэродром местность. Схема, с помощью расчетного градиента схемы (PDG), обеспечивается корректировкой маршрута с целью достижения совместимой с иными ограничениями минимизации PDG (предполагается значение PDG 3,3%, если не опубликовано иное) При наличии препятствий, влияющих на маршрут вылета, могут указываться расчетные градиенты схемы (PDG), превышающие 3,3%. В тех случаях, когда указывается такой градиент, публикуется абсолютная/относительная высота, до которой он продолжается. После этой точки вновь действует PDG 3,3%.
При публикации градиенты указываются до абсолютной/относительной высоты, после которой считается, что имеет место минимальный градиент 3,3% (см. доминирующее препятствие на рисунке ниже). Заключительный PDG продолжается до тех пор, пока не будет обеспечен запас высоты над препятствиями следующего этапа полета (т. е. полета по маршруту, ожидания или захода на посадку). В этом месте схема вылета заканчивается и обозначается основной точкой. | |
| |
Просмотров: 4146 | |
Всего комментариев: 0 | |