Летное поле аэропорта представляет собой сложный конгломерат дорожной инфраструктуры с множественными пересечениями, параллельными и угловыми дорожками. Логично предположить, что для безопасной организации слаженного движения воздушных судов и автомобильного транспорта необходимо оснащение этой инфраструктуры "дорожными знаками", позволяющими пилотам и водителям свободно ориентироваться на просторах летного поля.
Действительно такие знаки существуют и служат для передачи постоянной или переменной графической информации участникам движения. Знаки располагают как можно ближе к поверхности, чтобы не зацепить их винтами или гондолами реактивных двигателей. Другое требование состоит в том, что аэродромные знаки должны быть ломкими и если уж их и заденут, то они не составят помех движению воздушного судна.
Знаки бывают двух видов – обязательные и указательные. Обязательные знаки выполняются в красном цвете с использованием надписей белого цвета. Каждый обязательный знак подразумевает, что дальнейшее движение воздушного судна или транспортного средства запрещено если не поступило разрешающего указания от диспетчерского пункта аэродрома.
К обязательным относятся знаки обозначения ВПП, знаки места ожидания категорий I, II или III, знаки мест ожидания у ВПП и на маршруте движения, а также знак “Въезд запрещен”.
Указательные знаки используют желтый цвет полотна и черный цвет шрифта. Их назначение следует из самого названия. Как правило указатели используются для предоставления информации о направлении движения, местоположении тех или иных объектов, местах схода с ВПП и точках взлета с мест пересечения.
|