ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА - НЕВОЗМОЖНЫЙ РАЗВОРОТ НА 180°

"Невозможный разворот" — это рискованный и практически малореализуемый маневр, на случай отказа двигателя после взлета.

Этот манёвр не выполняется на практике, так как очень опасен. Он предполагает крутой крен на низкой скорости и высоте, при этом разворот для выхода на взлетно-посадочную полосу требуется более чем на 180 градусов.

В большинстве РЛЭ (AFM) прямо написано о выполнении посадки перед собой, в случае отказа двигателя после взлета. Каждому пилоту эту мысль "вдалбливают" еще в училище. И на это есть причины, а главное - катастрофические примеры. Конечно, были и успешные выполнения этого маневра. Однако, в большинстве случаев эти маневры завершались трагедией. Пилоты, благополучно выполнившие этот маневр, имели огромный опыт, ПОДХОДЯЩИЕ условия и МАССУ УДАЧИ.


 

РЛЭ ЯК-18Т. Особые случаи в полете. Действия пилота при отказе двигателя

1. При отказе двигателя на разбеге до отрыва самолёта пилот должен немедленно перевести РУД полностью на себя, приступить к энергичному торможению самолёта, выключить магнето.

В случае если не удаётся избежать встречи с препятствиями, необходимо торможением одного из колёс развернуть самолёт так, чтобы избежать лобового удара. Если и отворот не обеспечивает возможности избежания удара, закрыть пожарный кран, выключить аккумулятор, аварийно сбросить дверь и убрать шасси.

2. При отказе двигателя в наборе высоты до первого разворота немедленно перевести самолёт на планирование, выключить магнето, генератор, аккумулятор, закрыть пожарный кран, посадку производить прямо перед собой. На выдерживании аварийно сбросить дверь кабины. Если посадка по прямой явно угрожает жизни экипажа из-за возможности лобового удара о препятствие, пилот должен изменить направление посадки.

3. При загорании на приборной доске сигнальной лампы СТРУЖКА В ДВИГАТ. (появление стружки в маслосистеме двигателя) необходимо проверить по показанию приборов температуру и давление масла, обороты двигателя.

Убедившись в нормальной работе двигателя, продолжить полёт, тщательно контролируя параметры работы двигателя.

В случае если один из параметров не будет соответствовать инструкции по эксплуатации необходимо произвести посадку на ближайший аэродром.


На представленной ниже таблице вы можете сопоставить примерные параметры и значения по скоростям требуемым для разворота, потере высоты, диаметрам разворотов и пр. в случае отказа СУ после взлета.

ПОМНИТЕ!
Если после взлета у вас отказал двигатель, как бы не "подсказывала" интуиция не разворачивайтесь назад – приземляйтесь прямо перед собой!


impossible turn, невозможный разворот, отказ двигателя после взлета, engine faifafter takeoff

Категория: Летная эксплуатация | Добавил: skywaypublic (24.05.2024)
Просмотров: 150 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar

SkyWay Aviation Clothing

| Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика | | Рейтинг@Mail.ru