JAR/FAR 25.149 Минимальная эволютивная скорость Минимальная эволютивная скорость разбега: VMCG При определении VMCG, принимая, что траектория движения самолета на разбеге со всеми работающими двигателями совпадает с осевой линией ВПП, не допускается, чтобы его траектория от точки, в которой произошел отказ такого двигателя, до точки, в которой было восстановлено параллельное осевой линии направление, отклонилась от осевой линии в боковом отношении более чем на 30 футов в любом месте”
“VMCG должна устанавливаться, при: Минимальная эволютивная скорость взлета: VMCA (b) VMCA – это индикаторная земная скорость, на которой, в случае внезапного отказа критически важного для продолжения полета двигателя сохраняется возможность управления самолетом при неработающем двигателе и выполнения прямолинейного полета с углом крена не более 5 градусов. (c) Нельзя допускать, чтобы VMCA превышала 1.2 VS при (d) Вывод самолета в нормальное положение не должен приводить к попаданию в какое-либо опасное пространственное положение или требовать применения нештатных приемов пилотирования, особого внимания или силы, чтобы не допустить изменения направления более чем на 20 градусов.”
Минимальная эволютивная скорость при заходе и посадке: VMCL (f) VMCL , - минимальная эволютивная скорость захода на посадку со всеми работающими двигателями – это индикаторная земная скорость, на которой при внезапном отказе критически важного для продолжения полета двигателя сохраняется возможность управления самолетом с неработающим двигателем и выполнения прямолинейного полета с углом крена не более 5º. VMCL должна устанавливаться при: (g) Для самолетов с тремя или более двигателями, VMCL-2, минимальная эволютивная скорость захода на посадку с одним неработающим критическим двигателем – это индикаторная земная скорость, на которой при внезапном отказе второго критически важного для продолжения двигателя сохраняется возможность управления самолетом с двумя неработающими двигателями и выполнения прямолинейного полета с углом крена не более 5º. VMCL-2 должна устанавливаться при тех же условиях, что и VMCL, за исключением того, что: (h) При скоростях VMCL и VMCL-2, … запас рулей по крену должен быть достаточным, чтобы отвернуть самолет от изначального состояния устойчивого прямолинейного полета путем создания угла крена 20º на направление, необходимое для начала разворота в сторону от неработающего двигателя (двигателей) в течение не более 5 секунд”.
VMCL и VMCL-2 JAR/FAR 25.107 Взлетные скорости
В процессе демонстрационного испытательного полета, в режиме малой скорости (80-100 узлов) пилот отклоняет ручку управления на себя до предела аэродинамической эффективности рулевых поверхностей. Воздушное судно медленно поднимает нос до угла атаки, при котором достигается максимальный коэффициент подъемной силы, или, в отношении геометрически ограниченных ВС, пока хвост не коснется ВПП (хвост защищен бобышкой). Далее угол тангажа сохраняется вплоть до отрыва (Рисунок B4).
Скорость воздушного потока над крылом возрастает с увеличением угла атаки, а давление воздуха уменьшается, и поэтому увеличивается коэффициент подъемной силы. Таким образом, коэффициент подъемной силы возрастает пропорционально углу атаки. При полете на постоянном уровне такое увеличение коэффициента подъемной силы подразумевает уменьшение потребной скорости. Действительно, подъемная сила (Y) должна уравновешивать вес воздушного судна, который можно считать постоянным в данное время Скорость не может быть меньше минимальной величины. Выше определенного значения угла атаки воздушный поток начинает отрываться от аэродинамической поверхности. Как показано на рисунке, коэффициент подъемной силы возрастает до максимального значения (CLmax), и резко уменьшается при дальнейшем увеличении угла атаки свыше определенной величины. Такое явление называется сваливанием, и здесь важно отметить две скорости:
JAR 25.103 Скорость сваливания Расчетная скорость сваливания VSR – это индикаторная земная скорость, определяемая пилотом. VSR не может быть меньше, чем скорость сваливания при перегрузке 1g. VSR выражается формулой: Поправкой 15 к JAR 25 (октябрь 2000 г.) введено понятие расчетной скорости сваливания VSR, равной Vs1g. В более ранней версии JAR 25, давалась прямая взаимосвязь между VS и VS1g с целью обеспечения единообразия между моделями ВС, сертифицированными по Vs, и моделями, сертифицированными по VS1g. ВНИМАНИЕ: В эксплуатационной документации компании Airbus под VS понимается VS1g. VS - это скорость сваливания или минимальная скорость установившегося полета на которой самолет является управляемым при нулевой тяге при скорости сваливания или при неработающих двигателях”.
| ||||
| ||||
Просмотров: 6800 | |
Всего комментариев: 0 | |