Первый пример (Noise abatement departure procedure 1, NADP 1) предусматривает описание одного, но не единственного метода снижения шума в чувствительных к шуму зонах в непосредственной близости от взлетного конца ВПП (рис.1).
Второй пример (NADP 2) также дает описание одного, но не единственного метода снижения шума в зонах, удаленных от конца ВПП (рис. 2).
Эксплуатанты ВС могут прийти к выводу о том, что применительно к их конкретной системе маршрутов (то есть на используемых ими аэродромах) может оказаться целесообразным применять два различных метода: один метод, предназначенный для снижения шума в ближних районах, а другой — для снижения шума в удаленных районах.
Пример метода уменьшения шума вблизи аэродрома (NADP 1).
Данный метод предусматривает уменьшение тяги двигателей на минимальной относительной высоте 240 м (800 фут) или выше и задержку уборки закрылков и предкрылков до достижения относительной высоты 900 м (3000 фут). При этом ВС разгоняется, и закрылки и предкрылки в установленном порядке убираются с выдерживанием положительной вертикальной скорости набора высоты для завершения перехода на обычную скорость набора высоты при полете по маршруту.
Начальная скорость набора высоты до точки начала выполнения приемов снижения шума составляет не менее V2 + 20 км/ч (V2 + 10 уз).
Как показано на рис. 1, по достижении относительной высоты 240 м (800 фут) тяга двигателей корректируется в соответствии с порядком регулирования мощности/тяги в целях снижения шума, приведенным в РЛЭ ВС. Выдерживается скорость набора высоты V2 + (20 ÷ 40) км/ч (V2 + (10 ÷ 20) уз), при этом положение закрылков и предкрылков соответствует взлетной конфигурации. По достижении относительной высоты 900 м (3000 фут) ВС разгоняется, и закрылки/предкрылки в установленном порядке убираются с выдерживанием положительной вертикальной скорости набора высоты для завершения перехода на обычную скорость набора высоты при полете по маршруту.
Пример метода уменьшения воздействия шума на удалении от аэродрома (NADP 2).
Данный метод предусматривает начало уборки закрылков и предкрылков на предписанной относительной высоте 240 м (800 фут) или выше, но до достижения предписанной относительной высоты 900 м (3000 фут). Закрылки и предкрылки должны убираться в установленном порядке при сохранении положительной вертикальной скорости набора высоты. Промежуточная уборка закрылков, если это необходимо для обеспечения соответствующих характеристик, может осуществляться ниже предписанной относительной высоты. Уменьшение тяги двигателей начинается в точке на участке разгона, которая обеспечивает получение удовлетворительных характеристик разгона. На предписанной максимальной высоте осуществляется переход к обычным схемам набора высоты при полете по маршруту. Начальная скорость набора высоты до точки начала выполнения приемов снижения шума составляет не менее V2 + 20 км/ч (V2 + 10 уз).
Как показано на рис. 2, по достижении относительной высоты 240 м (800фут) угол наклона ВС/угол тангажа уменьшается, ВС разгоняется до VZF и закрылки/предкрылки убираются в установленном порядке. Уменьшение тяги двигателей начинается в точке на участке разгона, которая обеспечивает получение удовлетворительных характеристик разгона. Положительная вертикальная скорость набора высоты выдерживается до относительной высоты 900 м (3000 фут). По достижении этой высоты осуществляется переход на обычную скорость набора высоты при полете по маршруту.
ВС не должно отклоняться от установленного маршрута, кроме как:
- если в случае вылета ВС достигнута относительная высота, представляющая верхний предел, связанный с приемами снижения шума, или
- при необходимости обеспечения безопасности ВС, например в случае уклонения от опасных метеорологических явлений или разрешения конфликтной ситуации воздушного движения.
В Jeppesen в разделе AIR TRAFFIC CONTROL на страницах серии 200 представлены приемы уменьшения шума, которые публикует ряд государств.
Приводимые два примера эксплуатационных правил при наборе высоты были разработаны в качестве инструктивного материала и считаются безопасными при условии соблюдения критериев.
Согласно пункту 1.2.3 (Doc8168 "Производство полетов воздушных судов" Том I "Правила производства полетов"):
Взлет с пониженной тягой не должен выполняться в следующих неблагоприятных эксплуатационных условиях:
a) если поверхность ВПП находится в неблагоприятном состоянии (наличие снега, слякоти, льда, воды, грязи, резины, масла или других веществ);
b) когда горизонтальная видимость составляет менее 1,9 км (1 м. мили);
c) когда боковая составляющая ветра, с учетом порывов, превышает 28 км/ч (15 уз);
d) когда попутная составляющая ветра, с учетом порывов, превышает 9 км/ч (5 уз);
e) когда прогнозируется или сообщается о наличии сдвига ветра или ожидается, что грозы могут повлиять на заход на посадку или вылет.
Примечание: В некоторых руководствах по эксплуатации (или руководстве по летной эксплуатации) могут устанавливаться ограничения на использование пониженной тяги при взлете, когда функционируют системы противообледенительной защиты двигателей.
|
|