ПРОФИЛАКТИКА ВЫКАТЫВАНИЙ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП (РД)

ПРОФИЛАКТИКА АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВЫКАТЫВАНИЕМ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП (РД)

ПРИ РУЛЕНИИ ДЛЯ ВЗЛЁТА
 

Выполнение проверки системы управления производится только после запуска двигателей, до начала движения ВС. В начале руления проверять не только работоспособность тормозной системы, но и возможность немедленно остановить ВС в условиях пониженного сцепления на перроне и РД.
Руление по перрону и РД осуществлять на минимально возможной тяге двигателей, без инерции и с учётом состояния поверхности перрона и РД. Скорость руления на скользкой поверхности перрона и РД должна быть минимальной. Следует помнить, коэффициент сцепления на перроне и РД не измеряется, поэтому он фактически может быть ниже, чем сообщается в информации о состоянии ВПП.


ПРИ ВЗЛЁТЕ
 

При пониженных коэффициентах сцепления на ВПП использовать максимально возможную длину ВПП. Не выполнять процедуры снижения шума на местности, если поверхность ВПП покрыта осадками (снег, слякоть, лёд, вода любой толщины). Сообщать об этом органу ОВД.
Наличие осадков (снега, слякоти, воды) на ВПП увеличивает длину участка разбега, поэтому своевременно и правильно определять причинные факторы, вызвавшие необходимость прекращения взлёта и не допускать выкатывания самолёта.
В случае прекращения взлёта в условиях обильного снегопада или метели убедиться, по наличию отрицательного продольного ускорения, в исправной работе тормозной системы,
При возникновении разворачивающего момента после включения реверса плавно уменьшить тягу реверса вплоть до полного его выключения. После восстановления устойчивого движения ВС по ВПП реверс включить повторно. Не допускать выдерживания направления путём несимметричного использования реверса. Для контроля оставшейся дистанции пробега использовать огни осевой линии ВПП. За 900 метров до выходного торца ВПП начинается чередование белых и красных огней, на последних 300 м осевые огни становятся красными.


ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ


Перед снижением для захода на посадку тщательно производить расчёт посадочной массы ВС, скоростей захода на посадку в соответствии с FCOM (AOM) по определению потребной посадочной дистанции в фактических условиях. При превышении предельно допустимой посадочной массы для данных условий и состояния ВПП, запросить другую ВПП с более благоприятными условиями. Свои действия согласовывать с органом ОВД.
На предпосадочной подготовке обсудить особенности выполнения посадки на ВПП с пониженным коэффициентом сцеплением или покрытую осадками и все детали взаимодействия пилотов.
При заходе на посадку на ВПП с пониженным коэффициентом сцепления своевременно привести ВС в состояние стабилизированного полёта и сохранять его вплоть до начала выравнивания на посадке.


Основными факторами, приводящими к выкатыванию ВС за пределы ВПП на пробеге, в сочетании с низким коэффициентом сцепления, являются:
− посадка с перелётом;
− посадка на повышенной скорости;
− запоздалое включение реверса тяги двигателей;
− неиспользование возможности выпуска спойлеров в ручном режиме при отказе автоматического управления;
− запоздалое торможение.


ПРИ ПОСАДКЕ
 

Посадку ВС производить строго в зоне приземления. Помнить, что залогом успешной посадки являются:
− предшествующий стабилизированный заход на посадку;
− правильно подобранная высота к скорости пролёта порога ВПП;
− соответствующий снижению темп выравнивания самолёта на посадке.
При посадке на ВПП, покрытую свежевыпавшим снегом и особенно широкую ВПП, помнить об иллюзии, при которой поверхность ВПП будет казаться ближе, чем в действительности, что может привести к ошибке в определении высоты, т.е. к высокому выравниванию и созданию угрозы перелёта, а так же грубой посадки.
При посадке с боковым ветром направление движения ВС на пробеге выдерживать не только отклонением руля направления, но и соразмерным отклонением элеронов в сторону ветра для равномерного распределения нагрузки на все стойки шасси с целью создания наибольшей устойчивости пробега ВС.
Использовать максимальную возможность реверса тяги двигателей и торможение на пробеге ВС, не оставляя замедление скорости на конец ВПП. При возникновении разворачивающего момента после включения реверса, плавно уменьшить тягу реверса вплоть до полного его выключения. После восстановления устойчивого движения ВС по ВПП реверс включить повторно. Не допускать выдерживания направления путём несимметричного использования реверса. Для контроля оставшейся дистанции пробега использовать огни осевой линии ВПП. За 900 метров до выходного торца ВПП начинается чередование белых и красных огней, на последних 300 м осевые огни становятся красными.

ПРОФИЛАКТИКА АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВЫКАТЫВАНИЕМ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП (РД)
ПОСЛЕ ПОСАДКИ

Освобождение ВПП, при низких коэффициентах сцепления, производить в соответствия с рекомендациями FCOM типа ВС после полной остановки ВС на ВПП, затем создавать минимальную скорость руления и не превышать её в процессе разворота. О неудовлетворительном состоянии ВПП на пробеге обязательно сообщать органу ОВД.
Указания органа ОВД о скорейшем освобождении ВПП выполнять исключительно при уверенности безопасного руления. Если состояние ВПП или РД не позволяют безопасно освободить ВПП или рулить по РД, немедленно вызывать «тягач» и буксировать ВС до места стоянки.

 

Категория: Летная эксплуатация | Добавил: skywaypublic (25.01.2020)
Просмотров: 43 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

| Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика | | Рейтинг@Mail.ru