Светотехнические оборудование ВПП - огни ВПП

Системы светосигнального оборудования предназначены для светового обозначения ВПП и ее участков, подходов к ней, обозначения РД и их расположения, а также управления движением по аэродрому в целях обеспечения пилотов визуальной информацией при выполнении взлета, посадки и руления ВС. 

  • Огни подхода (Approach Lights)

Существуют различные системы огней подхода (ALS — Approach Light System) для обеспечения наведения ВС для посадки на ВПП. Европейские изготовители таких огней придерживаются требований, изложенных в Приложении 14, Аэродромы. Фирмы, изготавливающие системы огней, находящихся на территории Америки, придерживаются требований FAA. Согласно Европейским правилам, опубликованным в документе Commission Regulation (EC) No 859/2008 светотехническое оборудование ВПП подразделяется на классы согласно табл. 1.1.

Таблица 1.1 Системы огней приближения

OPS класс средств Длина, конфигурация и интенсивность огней приближения

FALS (Full Approach Light System)

Полная светосигнальная система захода

Светосигнальная система Категории I точного захода на посадку (HIALS 720 м ≥), осевые огни, закодированные по дистанции; линейные огни центрального ряда

IALS (Intermediate Approach Light System)

Средняя светосигнальная система захода

Простая светосигнальная система захода на посадку (HIALS 420-719 m), одиночный источник, линейный огонь

BALS (Basic Approach Light System)

Основная светосигнальная система захода

Любая другая светосигнальная система захода на посадку (HIALS, MIALS или ALS 210-419 м)

NALS (No Approach Light System) Светосигнальная система захода отсутствует

Любая другая светосигнальная система захода на посадку (HIALS, MIALS или ALS <210 м) или отсутствие огней приближения

Таким образом, огни подхода подразделяются по признакам:

1) по длине;

2) по силе света:

– простые;

– средней интенсивности;

– высокой интенсивности;

3) по постоянству свечения:

– постоянное свечение;

– проблесковое (бегущие огни);

4) по конфигурации:

– с поперечными горизонтами огней;

– без поперечных горизонтов огней;

5) по расположению относительно продолжения оси ВПП:

– вдоль оси ВПП;

– под углом к оси ВПП как с постоянным углом к ВПП, так и с переменным.

Типы огней подхода:
MALSR: Medium-intensity Approach Lighting System with Runway Alignment Indicator Lights
MALSF: Medium-intensity Approach Lighting System with Sequenced Flashing lights
SALS: Short Approach Lighting System
SSALS: Simplified Short Approach Lighting System
SSALR: Simplified Short Approach Lighting System with Runway Alignment Indicator Lights
SSALF: Simplified Short Approach Lighting System with Sequenced Flashing Lights
ODALS: Omnidirectional Approach Lighting System
ALSF-1: Approach Lighting System with Sequenced Flashing Lights configuration 1
ALSF-2: Approach Lighting System with Sequenced Flashing Lights configuration 2
CALVERT I/ICAO-1 HIALS: ICAO-compliant configuration 1 High Intensity Approach Lighting System
CALVERT II/ICAO-2 HIALS: ICAO-compliant configuration 2 High Intensity Approach Lighting System
LDIN: Lead-in lighting
REIL: Runway End Identification Lights
RAIL: Runway Alignment Indicator Light

Рисунок 1.1 Типы огней подхода ВПП

ОГНИ Подхода ваа ОРВИ approach lights runway

  • Посадочные огни или огни ВПП (Runway Edge Lights)

Посадочные огни располагаются вдоль всей длины ВПП двумя параллельными рядами на одинаковом удалении от осевой линии с одинаковым интервалом: не более 60 м для ВПП, оборудованной системой посадки, и не более 100 м — для необорудованной ВПП. Посадочные огни являются огнями белого цвета постоянного излучения, за исключением того, что:

а) при наличии смещенного порога ВПП огни между началом ВПП и смещенным порогом излучают красный свет в направлении захода на посадку;

б) огни на участке, от конца которого начинается разбег при взлете, протяженностью 600 м или в одну треть длины ВПП (в зависимости от того, что меньше), могут излучать желтый свет.

Посадочные огни указываются аббревиатурой:

RL — Low Intensity Runway Lights or intensity not specified (огни ВПП малой интенсивности или интенсивность точно не определена);

MIRL — Medium Intensity Runway Edge Lights (боковые огни ВПП средней интенсивности);

HIRL — High Intensity Runway Edge Lights (боковые огни ВПП высокой интенсивности).

  • Осевые огни ВПП (Centerline Lights)

Осевые огни ВПП предусматриваются на ВПП, оборудованной для точного захода на посадку по категориям II и III. Осевые огни ВПП располагаются от порога до конца ВПП с продольным интервалом, приблизительно равным:

– 7,5 м или 15 м на ВПП, оборудованной для точного захода на посадку по III категории;

– 7,5 м, 15 м или 30 м на ВПП, оборудованной для точного захода на посадку по категории II, или других ВПП, на которых предусматриваются такие огни.

Осевые огни ВПП имеют следующую аббревиатуру:

CL — Centerline Lights.

Осевые огни со стандартной конфигурацией: сначала белые, затем чередующиеся: белые и красные огни длиной 2000 футов (610 м) за 1000 футов (305 м) до конца ВПП и красные огни длиной 1000 футов (305 м) от конца ВПП (рис. 1.2). Когда цветовая конфигурация осевых огней неизвестна, используется следующая аббревиатура:

CL (White) — осевые огни ВПП с белым светом во всю длину;

CL (non-std) — нестандартные осевые огни с неизвестной конфигурацией;

CL (50W, 20R & W, 20R) — нестандартные осевые огни, но с известной конфигурацией огней:

первые 5000 фут (1524 м) — белые огни;

следующие 2000 фут (610 м) — белые огни чередуются с красными;

последние 2000 фут (610 м) — красные огни.

Рисунок 1.2 боковые огни ВПП, осевые и боковые огни ВПП

  • Огни зоны приземления

Огни зоны приземления устанавливаются на протяжении 900 м, начиная от порога ВПП, излучают белый цвет и имеют аббревиатуру:

TDZ — Touchdown Zone Lights (Огни зоны приземления).

  • Входные огни ВПП

Входные огни ВПП устанавливаются у входного порога ВПП, а если порог ВПП смещен, то устанавливаются входные огни и фланговые огни горизонтов. Данные огни имеют зеленый цвет со стороны захода на посадку.

RAI — Runway Alignment Indicator (указатель створа ВПП) или

RAIL — Runway Alignment Indicator Lights (огни указателя створа ВПП)

  • Ограничительные огни ВПП

Ограничительные огни ВПП располагаются на прямой линии под прямым углом к ВПП ближе к торцу ВПП и излучают постоянный красный цвет со стороны взлета. Ограничительные огни указываются аббревиатурой:

REIL — Runway End Identifier Lights (threshold strobe) (опознавательные огни конца ВПП (обозначение порога)).

Выше, на рис. 1.2 представлено обозначение боковых огней ВПП а также осевых и боковых огней ВПП.

 

Категория: Летная эксплуатация | Добавил: skywaypublic (12.02.2024)
Просмотров: 2088 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
avatar

SkyWay Aviation Clothing

| Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика | | Рейтинг@Mail.ru