Системы светосигнального оборудования предназначены для светового обозначения ВПП и ее участков, подходов к ней, обозначения РД и их расположения, а также управления движением по аэродрому в целях обеспечения пилотов визуальной информацией при выполнении взлета, посадки и руления ВС.
Существуют различные системы огней подхода (ALS — Approach Light System) для обеспечения наведения ВС для посадки на ВПП. Европейские изготовители таких огней придерживаются требований, изложенных в Приложении 14, Аэродромы. Фирмы, изготавливающие системы огней, находящихся на территории Америки, придерживаются требований FAA. Согласно Европейским правилам, опубликованным в документе Commission Regulation (EC) No 859/2008 светотехническое оборудование ВПП подразделяется на классы согласно табл. 1.1.
Таким образом, огни подхода подразделяются по признакам: 1) по длине; 2) по силе света: – простые; – средней интенсивности; – высокой интенсивности; 3) по постоянству свечения: – постоянное свечение; – проблесковое (бегущие огни); 4) по конфигурации: – с поперечными горизонтами огней; – без поперечных горизонтов огней; 5) по расположению относительно продолжения оси ВПП: – вдоль оси ВПП; – под углом к оси ВПП как с постоянным углом к ВПП, так и с переменным. Типы огней подхода: Рисунок 1.1 Типы огней подхода ВПП
Посадочные огни располагаются вдоль всей длины ВПП двумя параллельными рядами на одинаковом удалении от осевой линии с одинаковым интервалом: не более 60 м для ВПП, оборудованной системой посадки, и не более 100 м — для необорудованной ВПП. Посадочные огни являются огнями белого цвета постоянного излучения, за исключением того, что: а) при наличии смещенного порога ВПП огни между началом ВПП и смещенным порогом излучают красный свет в направлении захода на посадку; б) огни на участке, от конца которого начинается разбег при взлете, протяженностью 600 м или в одну треть длины ВПП (в зависимости от того, что меньше), могут излучать желтый свет. Посадочные огни указываются аббревиатурой: RL — Low Intensity Runway Lights or intensity not specified (огни ВПП малой интенсивности или интенсивность точно не определена); MIRL — Medium Intensity Runway Edge Lights (боковые огни ВПП средней интенсивности); HIRL — High Intensity Runway Edge Lights (боковые огни ВПП высокой интенсивности).
Осевые огни ВПП предусматриваются на ВПП, оборудованной для точного захода на посадку по категориям II и III. Осевые огни ВПП располагаются от порога до конца ВПП с продольным интервалом, приблизительно равным: – 7,5 м или 15 м на ВПП, оборудованной для точного захода на посадку по III категории; – 7,5 м, 15 м или 30 м на ВПП, оборудованной для точного захода на посадку по категории II, или других ВПП, на которых предусматриваются такие огни. Осевые огни ВПП имеют следующую аббревиатуру: CL — Centerline Lights. Осевые огни со стандартной конфигурацией: сначала белые, затем чередующиеся: белые и красные огни длиной 2000 футов (610 м) за 1000 футов (305 м) до конца ВПП и красные огни длиной 1000 футов (305 м) от конца ВПП (рис. 1.2). Когда цветовая конфигурация осевых огней неизвестна, используется следующая аббревиатура: CL (White) — осевые огни ВПП с белым светом во всю длину; CL (non-std) — нестандартные осевые огни с неизвестной конфигурацией; CL (50W, 20R & W, 20R) — нестандартные осевые огни, но с известной конфигурацией огней: первые 5000 фут (1524 м) — белые огни; следующие 2000 фут (610 м) — белые огни чередуются с красными; последние 2000 фут (610 м) — красные огни. Рисунок 1.2 боковые огни ВПП, осевые и боковые огни ВПП
Огни зоны приземления устанавливаются на протяжении 900 м, начиная от порога ВПП, излучают белый цвет и имеют аббревиатуру: TDZ — Touchdown Zone Lights (Огни зоны приземления).
Входные огни ВПП устанавливаются у входного порога ВПП, а если порог ВПП смещен, то устанавливаются входные огни и фланговые огни горизонтов. Данные огни имеют зеленый цвет со стороны захода на посадку. RAI — Runway Alignment Indicator (указатель створа ВПП) или RAIL — Runway Alignment Indicator Lights (огни указателя створа ВПП)
Ограничительные огни ВПП располагаются на прямой линии под прямым углом к ВПП ближе к торцу ВПП и излучают постоянный красный цвет со стороны взлета. Ограничительные огни указываются аббревиатурой: REIL — Runway End Identifier Lights (threshold strobe) (опознавательные огни конца ВПП (обозначение порога)). Выше, на рис. 1.2 представлено обозначение боковых огней ВПП а также осевых и боковых огней ВПП.
| |||||||||||
| |||||||||||
Просмотров: 1778 | |
Всего комментариев: 0 | |