Минимальные абсолютные высоты полёта, применяемые экипажами при полётах с использованием сборников аэронавигационной информации фирмы «Jeppesen»:
MSA (Minimum Sector Altitude)— Минимальная безопасная абсолютная высота;
MEA (Minimum En-route Altitude) — Минимальная абсолютная высота полёта;
MOCA (Minimum Obstacle Clearance Altitude)— Минимальная абсолютная высота пролёта препятствий;
MHA (Minimum Holding Altitude) — Минимальная абсолютная высота полёта в зоне ожидания;
MORA (Minimum Off - Route Altitude) — Минимальная абсолютная высота вне маршрута;
MVA/MRVA (Minimum Vectoring Altitude)— Минимальная высота векторения;
MSA (Minimum Sector Altitude) — Минимальная безопасная абсолютная высота (безопасная абсолютная высота в секторе). Минимальная абсолютная высота, указанная на карте захода на посадку по приборам, которая обеспечивает пролёт по высоте 1000 ft (300 м) над местностью и препятствиями в пределах радиуса 25 NM (46 км) от навигационного средства, относительно которого устанавливается MSA (ICAO PANS-OPS/I - Определения). Когда MSA делится по секторам и в каждом секторе различная высота, то эти высоты являются минимальными безопасными абсолютными высотами в секторе – «минимальными секторными высотами».
MEA (Minimum En-route Altitude) — Минимальная абсолютная высота полёта. Минимальная абсолютная высота полёта в пределах ширины воздушной трассы, которая обеспечивает адекватный приём сигналов соответствующих навигационных средств и средств связи ОВД, соответствует структуре воздушного пространства и обеспечивает необходимый запас высоты над препятствиями. MEA указывается на радионавигационных картах фирмы Jeppesen абсолютной высотой или эшелоном.
MOCA (Minimum Obstacle Clearance Altitude) — Минимальная абсолютная высота пролёта препятствий. Минимальная абсолютная высота полёта по трассе, маршруту, участку маршрута, которая обеспечивает необходимый запас высоты над препятствиями.
MHA (Minimum Holding Altitude) — Минимальная абсолютная высота полёта в зоне ожидания. Указывается на схемах подхода, захода на посадку в сборниках аэронавигационной информации, а также радионавигационных картах фирмы «Jeppesen».
MORA (Minimum Off - Route Altitude) — Минимальная абсолютная высота вне маршрута. Два вида минимальных абсолютных высот вне маршрута представлены на картах фирмы Jeppesen:
— MORA для участка маршрута (ROUTE MORA) и
— MORA вне маршрута (GRID MORA).
Значения ROUTE MORA рассчитаны в зависимости от характера местности, расположенной на расстоянии 10 NM (18,5 км) в обе стороны от оси трассы, включая местность, расположенную в радиусе 10 NM (18,5 км) вокруг точек, определяющих участок маршрута. Значения ROUTE MORA обеспечивают пролёт на высоте:
— 1000 ft (300 м) над верхней точкой рельефа и искусственными препятствиями при максимальных превышениях рельефа и препятствий высотой до 5000 ft (1525 м) и
— 2000 ft (600 м) над верхней точкой рельефа и искусственными препятствиями при максимальных превышениях рельефа и препятствий высотой 5001 ft (1525 м) и более.
Значения GRID MORA также рассчитываются в соответствии с приведёнными выше критериями и указываются в координатной сетке, образованной линиями широты и долготы. ROUTE MORA указывается на радионавигационных картах фирмы Jeppesen абсолютной высотой (4500a), GRID MORA в сотнях футов (99).
MVA (Minimum Vectoring Altitude) — Минимальная высота векторения. Наименьшая абсолютная высота, на которой в отношении воздушного судна, выполняющего полёт по ППП, может осуществляться векторение (за исключением заходов на посадку по локатору, вылетов и уходов на второй круг). MVA (MRVA) соответствует критериям пролёта препятствий при полёте по ППП. Она может быть меньше, чем опубликованная MEA для трассы, участка маршрута.
|