PRM approach - это независимые одновременные операции с взлетно-посадочными полосами (ВПП), расположенными на расстоянии между 2500 и менее 4300 футов друг от друга. Курсы захода на посадку обычно параллельны, но могут быть смещены на 2,5–3,0 градуса в зависимости от расстояния между взлетно-посадочными полосами (ВПП). Такие RNAV, LDA и ILS PRM заходы применяются в некоторых загруженных аэропортах (Детройт, Сан-Франциско, Чикаго и Атланта - четыре аэропорта США, которые используют подходы PRM) с близкорасположенными параллельными взлетно-посадочными полосами (ВПП). Хотя такие заходы не требуют дополнительного навигационного оборудования, однако для летных экипажей и авиадиспетчеров этот тип захода является очень нагруженным и требует особой внимательности и собранности. Для выполнения PRM Approach требуется специальная подготовка пилотов.
Для выполнения ILS PRM захода на полосу 8L (ILS PRM Rwy 8L) в FMC (flight management computer) необходимо выбрать обычный ILS заход на полосу 8L (ILS Rwy 8L), так же с другими заходами, мы выбираем в компьютере заход по обычной схеме, даже если будет выполняться заход PRM. Делается это потому, что схема захода PRM - это схема обычного захода, включающая дополнительную информацию, ограничения и процедуры для выполнения PRM заходов. Так например, в приведенной ниже схеме красным выделена информация для выполнения заходов PRM, зеленым для выполнения обычного захода по этой схеме(не PRM), остальной же текст актуален для обоих типов захода. Если в аэропорту применяются заходы PRM, то на его схемах обязательно имеется информация для выполняющих заходы по PRM (Attention All Users Page (AAUP) )
При выполнении PRM захода, прослушивание двух установленных частот ОБЯЗАТЕЛЬНО! Выделенное примечание на схеме «Dual VHF comm. required» относится к использованию на первой станции частоты "вышки" и одновременному прослушиванию на второй станции, специально установленной(на примере это 133,425 ), частоты мониторинга PRM ("PRM Monitor frequency"). Сделано это для защиты от возможной блокировки передачи инструкции экипажу. Диспетчер "вышки" передает на обоих частотах. Экипаж ВС передает только на частоте "вышки", но прослушивает при этом обе частоты. Рассмотрим возможные ситуации: Ситуация первая:
Ситуация вторая:
Ситуация третья:
- No Transgression Zone Системы УВД часто включают в себя радар с высокой степенью обновления, радарный дисплей с высоким разрешением и программное обеспечение, которое может автономно отслеживать воздушные суда почти в реальном времени. «Диспетчерам предоставляется визуальная и звуковая сигнализация, отображающая текущее положение, скорость и прогнозируемое положение самолета через десять секунд» (FAA AFH 4-65). Между двумя курсами устанавливается «запретная зона» (No Transgression Zone (NTZ)) для предотвращения возможных конфликтов при маневрировании. На каждую взлетно-посадочную полосу при PRM операциях назначается один диспетчер контролирующий отклонение ВС в "запретную зону" и один диспетчер "вышки". Диспетчера следят за отклонениями от установленного курса, особенно в сторону NTZ. Если самолет сбивается с курса, диспетчер дает команды экипажу ВС с целью вернуть самолет на конечный курс захода на посадку. Хотя выдача происходит редко, инструкция «прорыва» начинается со слов «Traffic Alert», за которыми следует: Команда от диспетчера по выходу из запретной зоны NTZ начинается с установленной фразы - «Traffic Alert». После этой фразы диспетчер дает необходимые инструкции по выходу ВС и зоны NTZ.
Пример инструкции набора:
Пример инструкции снижения:
Лётный экипаж должен понимать что отклонение развивается скоротечно и незамедлительно выполнить команды диспетчера, путем отключения автопилота и выполнения маневров вручную. Таким образом, все «прорывы» в NTZ исправляются вручную. Так как «прорывы» случаются редко, перед выполнением захода на посадку с использованием PRM, на странице AAUP(Attention All Users Page) имеется напоминание лётному экипажу о необходимости провести дополнительный брифинг, включающий специфические процедуры связанные с эксплуатацией их типа ВС. Порядок использования автопилота, директоров(Flight Director), угла крена, тангажа режимов работы двигателя на тех или иных этапах захода. - TCAS Если во время «прорыва» срабатывает TCAS в режиме Resolution Advisory (RA) и выдает рекомендацию по набору или снижению, которая противоречит командам диспетчера, следуйте инструкциям TCAS RA по вертикали, в горизонтальной же плоскости выполняете команды диспетчера по отвороту ВС.
Публикации по теме:
Чистого неба и мягких посадок!
| ||||||||
| ||||||||
Просмотров: 2231 | | |
Всего комментариев: 0 | |