В международных аэропортах для упорядочения движения прибывающих ВС устанавливаются зоны ожидания. Они могут быть установлены над радиосредствами или характерными ориентирами, называемыми точками привязки зоны ожидания (Контрольная точка) (FIX). В качестве точек FIX могут использоваться как посадочные навигационные точки, так и точки, лежащие на воздушных трассах или в коридорах воздушных зон.
В ИКАО установлены стандартные маневры для всех ВС при входе в зону ожидания, выполнении полета в ней и выхода из нее. Стандартной считается зона ожидания, развороты при полете в которой выполняются в правую сторону. При полетах в зоне ожидания с левыми разворотами, все процедуры симметричны рассмотренным относительно линии пути приближения.
Важной особенностью применения зон ожидания являются процедуры входа. Смысл правил входа в зону ожидания заключается в том, чтобы воздушное судно в процессе маневрирования оставалось в так называемой защищенной зоне – зоне, в которой учтены препятствия, на основании которых задана минимальная безопасная высота ожидания (MHA).
Правилами ИКАО установлены три варианта входа в Зону ожидания (holding pattern). Метод входа выбирается в зависимости от направления прибытия в точку ожидания.
- Вход из сектора №1 – parallel entry. Параллельный вход. Пройдя точку ожидания, ВС выполняет разворот на обратный курс и продолжает полет в течение одной или полутора минут, далее выполняется разворот во внутреннюю сторону ипподрома на точку ожидания, на усмотрение экипажа может быть выполнен выход на линию пути приближения (inbound leg).
- Вход из сектора №2 – offset entry. Смещенный вход. Пройдя точку ожидания, ВС выполняет отворот на 30 градусов внутрь ипподрома и продолжает полет в течение одной или полутора минут, далее ВС разворачивается в противоположную сторону и выходит на линию пути приближения (inbound leg).
- Вход из сектора №3 – direct entry. Прямой вход. Пройдя точку ожидания, ВС выполняет разворот на линию пути удаления (outbound leg).
Допуск при определении сектора составляет 5 градусов в обе стороны от границы секторов, в случае попадания в этот диапазон, экипаж имеет право выбирать метод входа на свое усмотрение.
|