Перечень отклонений от конфигурации (CDL) представляет собой справочник, соблюдение положений которого обеспечивает допуск ВС к эксплуатации, даже если отсутствуют некоторые вспомогательные компоненты конструкции или двигателя. Это может быть выявлено в процессе технических проверок или при внешнем предполетном осмотре.
CDL включен в Руководство по летной эксплуатации (Глава 6 - Добавления и дополнения) и утверждается полномочными органами по летной годности.
Разрешение на допуск ВС к полетам выдается с учетом:
а) Эксплуатационных ограничений;
б) Ухудшения летных характеристик;
в) Выполнения технического обслуживания.
Примечание:
− Компонент, не включенный в CDL, считается необходимым для выполнения полета.
− Даже в случае отсутствия требования полномочного органа по летной годности.
Производители рекомендуют объединять CDL и MEL в одном документе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CDL:
CDL составляется в соответствии со следующими правилами:
— Если это специально не оговорено, ремонт или замена компонента должны производиться в ближайшем пригодном аэропорту. Данное правило обеспечивает некоторую гибкость условий допуска ВС к эксплуатации. Однако, важно помнить, что производство полетов с действующим CDL является отклонением от нормальной эксплуатации ВС, а продление времени эксплуатации ВС с отсутствующим компонентом оборудования может создавать условия для дальнейшего функционального ухудшения вплоть до необходимости снятия ВС с эксплуатации.
— Не допускается отсутствие более чем одного компонента или комбинации компонентов какой-либо одной системы (т.е. один компонент на ATA (Air Transport Association), если не указано иное).
— Детали различных систем могут отсутствовать одновременно.
— Потери в связи с ухудшением характеристик накапливаются, если не указано иное.
— Если потери в связи с ухудшением характеристик по причине отсутствия компонента не определены, этим компонентом можно пренебречь. При одновременном отсутствии нескольких компонентов, которыми можно пренебречь, применяется следующее правило:
− Если количество компонентов, которыми можно пренебречь, не более трех, то совокупные потери в связи с ухудшением характеристик незначительны.
− Начиная с четвертого компонента, которым можно пренебречь, вес всех грузов должен быть уменьшен на 50 кг на каждый дополнительный недостающий компонент.
— CDL касается только недостающих компонентов. Что касается допустимых повреждений, эксплуатант должен обращаться к Руководству по техническому обслуживанию воздушных судов (AMM). Если компонент следует удалить, то он может находиться в CDL. Все компоненты изложены в соответствии с классификацией глав ATA.
|