MEL - Minimum Equipment List (Перечень минимального исправного оборудования)

Определение из Федеральных Авиационных Правил:

«Перечень минимального исправного оборудования (MEL) - перечень, предусматривающий эксплуатацию воздушного судна в определенных условиях при отказе конкретного компонента оборудования, который составляется эксплуатантом в соответствии с MMEL для данного типа воздушных судов или более жесткими требованиями» 

Простыми словами - это документ в котором указан перечень неисправностей с которыми воздушному судну разрешено совершить полет.
 

Некоторые правила из циркуляра имеющие особое значение на российском рынке авиации:
 — Агрегаты которые указаны в Мастер MEL, но не установлены на Воздушное Судно эксплуатанта, могут не включаться в MEL.
 — MMEL или MEL не должны включать пункты указанные в CDL.
 — Supplemental Type Certificate (STC). 

MEL оператора, разработанный на базе MMEL, не покрывает агрегаты STC до того времени, пока эти агрегаты не будут включены в MMEL. Поэтому некоторые агрегаты STC вышедшие из строя и не покрытые MMEL могут привести к полной остановке воздушного судна, вследствие возможного выхода из строя смежных агрегатов.
 

MAINTENANCE (M) AND OPERATIONS (O) PROCEDURES  — процедуры должны быть разработаны эксплуатантом с указаниями, содержащимися в документах производителя. Такие документы как - Руководство по Летной Эксплуатации (AFM) и/или Руководство По Техническому Обслуживанию (АММ), а так же технических спецификаций, рекомендаций и других соответствующих источников. Операторы могут использовать альтернативные процедуры, отличные от рекомендованных заводом-изготовителем. Однако, эти процедуры должны быть строже, чем рекомендации изготовителя.


Установленные элементы, не перечисленные в MMEL.

Элементы и агрегаты которые не перечислены в MMEL, должны быть в рабочем состоянии для выполнения полета. Эти элементы не включают в себя несущественное оборудование и предметы интерьера (nonessential equipment — NEF), такие как оборудование для кухни и устройства для развлечений пассажиров . Любой новый элемент, установленный на воздушном судне, который не указан в MMEL, Supplemental Type Certificate (STC) должен быть исправным для выполнения полета.

Ораничения MEL:

MEL должен иметь следующие категории времени, соответствующие MMEL в порядке которого ВС должно быть восстановлено:
Категория А - элементы в этой категории должны быть восстановлены в течении 1 дня после обнаружения недостатка (дефекта).
Категория В - элементы в этой категории должны быть восстановлены в пределах 3 календарных дней (72 часа), исключая день обнаружения недостатка (дефекта).
Категория С - элементы в этой категории должны быть восстановлены в пределах 10 календарных дней (240 часов), исключая день обнаружения недостатка (дефекта).
Категория D - элементы этой категории должны быть восстановлены в пределах 120 календарных дней (2880 часов), исключая день обнаружения недостатка (дефекта).

Эксплуатант обязан запросить разрешения у Росавиации о расширении изменения сроков категорий А, B, C, D когда в этом возникла необходимость, но в рамках требований MMEL.

 

Существуют и другие правила установленные ФАП России в соответствии с которыми, имеется возможность продления времени действия некоторых пунктов MEL. 

При отсутствии запчасти на складе или длительное ее поставке, возможно выполнять полеты более продолжительный срок, чем установленный в MEL. Но для этого предварительно техническим департаментом авиакомпании подготавливается документ - продление которое одобряется авиационными властями РФ, а именно местным территориальным управлением Гражданской авиации в регионе котором зарегистрирована авиакомпания.

Категория: Летная эксплуатация | Добавил: skywaypublic (08.08.2021)
Просмотров: 259 | Теги: MMEL, MEL | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
avatar

SkyWay Aviation Clothing

| Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика | | Рейтинг@Mail.ru