Определение из Федеральных Авиационных Правил: «Перечень минимального исправного оборудования (MEL) - перечень, предусматривающий эксплуатацию воздушного судна в определенных условиях при отказе конкретного компонента оборудования, который составляется эксплуатантом в соответствии с MMEL для данного типа воздушных судов или более жесткими требованиями» Простыми словами - это документ в котором указан перечень неисправностей с которыми воздушному судну разрешено совершить полет. Некоторые правила из циркуляра имеющие особое значение на российском рынке авиации: MEL оператора, разработанный на базе MMEL, не покрывает агрегаты STC до того времени, пока эти агрегаты не будут включены в MMEL. Поэтому некоторые агрегаты STC вышедшие из строя и не покрытые MMEL могут привести к полной остановке воздушного судна, вследствие возможного выхода из строя смежных агрегатов. MAINTENANCE (M) AND OPERATIONS (O) PROCEDURES — процедуры должны быть разработаны эксплуатантом с указаниями, содержащимися в документах производителя. Такие документы как - Руководство по Летной Эксплуатации (AFM) и/или Руководство По Техническому Обслуживанию (АММ), а так же технических спецификаций, рекомендаций и других соответствующих источников. Операторы могут использовать альтернативные процедуры, отличные от рекомендованных заводом-изготовителем. Однако, эти процедуры должны быть строже, чем рекомендации изготовителя.
Элементы и агрегаты которые не перечислены в MMEL, должны быть в рабочем состоянии для выполнения полета. Эти элементы не включают в себя несущественное оборудование и предметы интерьера (nonessential equipment — NEF), такие как оборудование для кухни и устройства для развлечений пассажиров . Любой новый элемент, установленный на воздушном судне, который не указан в MMEL, Supplemental Type Certificate (STC) должен быть исправным для выполнения полета. Ораничения MEL: MEL должен иметь следующие категории времени, соответствующие MMEL в порядке которого ВС должно быть восстановлено:
Существуют и другие правила установленные ФАП России в соответствии с которыми, имеется возможность продления времени действия некоторых пунктов MEL. При отсутствии запчасти на складе или длительное ее поставке, возможно выполнять полеты более продолжительный срок, чем установленный в MEL. Но для этого предварительно техническим департаментом авиакомпании подготавливается документ - продление которое одобряется авиационными властями РФ, а именно местным территориальным управлением Гражданской авиации в регионе котором зарегистрирована авиакомпания. | |
| |
Просмотров: 10537 | | |
Всего комментариев: 0 | |