КРИТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ - двигатель, отказ которого вызывает наиболее неблагоприятные изменения в летных характеристиках, поведении, управляемости и условиях пилотирования самолета на рассматриваемом этапе полета. На самолётах с тремя и более двигателями критическим считается один из наиболее удалённых от фюзеляжа, например, на четырёхмоторном — первый или четвёртый. При отказе критического двигателя тяжелее парировать стремление к развороту, чем при отказе любого другого. На самолетах с ТРД обычно нет разницы между моментами рыскания после отказа левого или правого двигателя. Критическим может быть как правый, так и левый двигатель. На определение критического двигателя, в определенный момент, влияет текущее направление и сила ветра. Можно считать, что на самолетах с ТРД, критическим двигателем является двигатель с подветренной стороны. При этом, "наиболее критическим" он является на этапе взлёта, до достижения скорости Vmcg, так как при отказе двигателя до Vmcg отклонения руля направления может не хватить для сохранения направления и предотвращения бокового выкатывания ВС. После Vmcg такой риск сведен к нулю, так как согласно установленных требований (JAR/FAR 25.149), после Vmcg в случае внезапного отказа критического двигателя управление самолетом с использованием одних только основных аэродинамических рулей (на прибегая к управлению носовым колесом), должно обеспечиваться безопасное продолжение взлета при нормальном пилотировании.
Для поддержания управления ВС по курсу в случае отказа силовой установки, руль направления отклоняется, чтобы противодействовать неблагоприятному рысканию, возникающему за счет силы тяги, работающей СУ. Сила, создаваемая рулем направления, зависит от размера руля направления, величины его отклонения и скорости воздушного потока через поверхность руля направления. | |
| |
Просмотров: 290 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | |
| |